ЕСТЬ В ИСКУССТВЕ БАЛЕТА ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА...

Поговорим о великом искусстве балета, танце и творчестве.                                                                 Филипп Геллер

Я обожаю балет, много читаю мемуаров и различных биографических материалов. Иногда находишь такой интересный, теперь  уже исторический, материал, что очень хочется им поделиться. Есть много публикаций о знаменитых и великих балетных танцовщицах и танцовщиках, имена которых до сих пор на слуху. С удовольствием разглядываю фотографии, на которых запечатлены их гениальные исполнения балетных партий. О многих из них в наше время сохранились кино и видеосъемки. Можно увидеть воочию, как они танцевали, чем пленяли публику, и это такая радость!

Но есть в искусстве балета и забытые нами фамилии, забытые лица, забытое, но такое настоящее и живое творчество. А ведь эти танцовщики были, жили на Земле в свое Время, творили и восхищали миллионы зрителей!

По каким-то причинам о них забыли, но мы можем вспомнить, восстановить их жизнь, полюбоваться их творчеством. Особенно жаль, когда не осталось киносъемки, но, слава Богу, существуют архивные фото, афиши, воспоминания и интернет, в котором все можно найти и посмотреть, хотя иногда информации бывает крайне мало.

Поэтому, я рад поведать вам о тех, кто, на мой взгляд, так же достоин нашей памяти, кто по-настоящему заслуживает нашего внимания.

Итак...

ГАЛИНА ПЕТРОВНА ПЕТРОВА 

               (1913—2015гг.) 

Сегодня рассказ о чудесной советской балерине, балетном педагоге, воспитавшей многих звезд советского балетного искусства, красивой женщине и прекрасном человеке — заслуженной артистке РСФСР Галине Петровне Петровой.

Галина Петровна  родилась в 1913 году в Керчи (Крым). В 1933 году девушка закончила Московское хореографическое училище, основной класс педагога А. Чекрыгина, и сразу была принята в труппу Большого театра.

Вскоре Петрова становится солисткой Большого театра, а затем прима-балериной. Она известна, в основном, как исполнительница партий академического репертуара. Однако, она отличалась как академичностью в танце, так и необыкновенной пластичностью. Галина Петровна свободно чувствовала себя и в основных партиях классического репертуара, и в народном характерном танце.

Во время Великой Отечественной войны балерина была эвакуирована с коллективом Большого театра в Куйбышев и продолжила работать на сцене местного драматического театра, где впервые вышла в «Лебедином озере» в ролях Одетты и Одиллии.

В 1943-48гг. и в 1958г. Петрова преподает в своем Московском хореографическом училище, а с 1953 по 1990 гг. — она педагог-репетитор балетной труппы Большого Театра. В 1951 году Петровой было присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР. Она так же была награждена Орденом Трудового Красного Знамени.

Среди многочисленных учениц балерины такие звезды советского балета, как: Екатерина Максимова, Раиса Стручкова, Софья Головкина, Марина Кондратьева.

Марина Кондратьева написала о Галине Петровне: "Она считалась одним из самых лучших педагогов, которые были в то время в школе Большого театра. Мы всегда ждали ее уроков. Параллельно с преподаванием она танцевала, в том числе,  ведущие партии в театре. Мы всем классом ходили смотреть эти спектакли".

Галина Петровна Петрова оказалась настоящим долгожителем, она скончалась 18 марта 2015 года в Москве на 102 году жизни.

Лучшие партии :Фея Сирени и принцесса Флорина в постановке«Спящей красавицы» Асафа Мессерера и Александра Чекрыгина, Царь-девица в балете «Конек-горбунок Цезаря Пуни, Одетта и Одиллия в „Лебедином Озере“ в постановке Александра Горского, главные партии в „Раймонде“  и „Вальпургиевой ночи“ в хореографии Леонида Лавровского, Лиза в „ Барышне-крестьянке“ композитора Бориса Асафьева, Оксана в »Тарасе Бульбе" композитора В. Соловьева-Седого, Фея-нищенка  в балете "Золушка" композитора Сергея Прокофьева, Диана Мирейль в балете« Пламя Парижа».

Источники :Советская балетная энциклопедия, Википедия

Сайты: Большой театр, «Известия», «Культура» и др.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *