Испанские страсти во французской обертке: «Дон Кихот»

Для любителей балета!
В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича — Данченко 8 и 9 декабря первый раз в этом сезоне был представлен балет «Дон Кихот». Уникальная постановка Рудольфа Нуреева, перенесенная в труппу Лораном Илером радует глаз красочностью декораций и костюмов (художник — Николас Георгиадис), увлекательным сюжетом и виртуозной хореографией.
«Дон Кихот» — одна из жемчужин русского классического балета. Это — яркий, жизнерадостный и весёлый спектакль. Драма личности безумного рыцаря здесь практически отсутствует, он — второстепенный персонаж. Основная сюжетная линия, взятая из вставных новелл Мигеля де Сервантеса, посвящена приключениям очаровательной пары влюблённых — Китри и Базиля. Колоритная музыка Людвига Минкуса заряжает мажорным настроением и ясно передаёт образ темпераментной Испании.
Постановка МАМТа является единственным балетом Нуреева, идущим в России. Этот спектакль сильно отличается от привычной, т.н. «московской» версии «Дон Кихота», основанной на хореографии Александра Горского и Мариуса Петипа. Поставленный в 1966 году, нуреевский спектакль практически полностью оригинален по тексту. Танцовщик технически усложнил партию Базиля и добавил новые вариации для своего героя. Китри стала более «испанистой», но при этом приобрела французский лоск. Оставив совсем немного места для характерных танцев , балетмейстер сделал упор на классику.
Труппа театра Станиславского проделала очень непростую работу по освоению непривычной для нас французской лексики. Восхищает работа кордебалета — начиная от горожан и заканчивая дриадами в картине «Сон».

 

9 декабря главные роли исполняли Ксения Шевцова (Китри) и Денис Дмитриев (Базиль). Искренняя и гордая героиня Шевцовой очаровывала элегантностью поз и непринуждённой актёрской игрой. Её партнёр был исключительно благороден в манерах и технике танца, продемонстрировал прекрасную классическую выучку.
Неудачливый соперник Базиля, Гамаш (Антон Домашев) в целиком пантомимной партии был галантен как маркиз, сошедший с полотен Ватто. Испано-цыганские страсти привнесли в спектакль Уличная Танцовщица (Валерия Муханова), Эспада (Борис Журилов) и Цыган (Александр Селезнев). Вдохновенно интерпертировала свое соло Повелительница Дриад (Эрика Микиртичева).
Эксклюзивный спектакль привлекает стильным оформлением и феноменальной энергетикой хореографии Нуреева. «Дон Кихот» в его постановке — прекрасный повод сходить в театр им. Станиславского и Немировича-Данченко и зарядиться позитивными эмоциями!
Филипп Геллер. 09.12.21

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

62532643