Вызов Павла Третьякова. Отвергнутые шедевры

В старой Третьяковке открылась выставка с интригующим названием «Отвергнутые шедевры. Вызов Павла Третьякова». Интересно, о чем идет речь?
А речь идет о том, что во время, когда Павел Третьяков создавал свою коллекцию, многие произведения, которые сейчас мы считаем настоящей классикой, вызывали жаркие споры, принимались современниками в штыки или категорически отторгались.
Их запрещала цензура, изымали из каталогов, снимали с экспозиции...
И если это более или менее понятно относительно таких знаменитых полотен, как "Боярыня Морозова Сурикова и «Иван Грозный и сын его Иван» Репина, то в отношении «Березовой рощи» Куинджи, «Сельский крестный ход на Пасхе» Перова и ряда других картин — совершенно не понятно, что вызывало их неприятие в обществе. И тем не менее общество бунтовало и возмущалось! Поэтому, главная задача проекта — найти ответы на данные вопросы.
В чем же был вызов одного из самых больших знатоков живописи, коллекционера, собирателя шедевров — Павла Третьякова?
Вот строчки из буклета к выставке: «Мы привыкли воспринимать основателя Третьяковской галереи, просвещенного благотворителя, подарившего городу свою коллекцию, как человека законопослушного, дисциплинированного, лояльного властям.
Сделав галерею общедоступной, он вынужден был неукоснительно соблюдать цензурные запреты, заботясь в первую очередь о благополучии музея, о том, чтобы он был ежедневно открыт для публики.
Однако, отбор Третьяковым произведений всякий раз отражал его эстетические взгляды. Конечно, он считался с общественным мнение, но нередко приобретал картины вопреки ему, проявляя смелость и доверяя собственному вкусу.»
Ведь задачей коллекционера было создание музея национального искусства в самом глобальном масштабе!!!
«На протяжении всей своей собирательской деятельности Третьяков приобретал вещи спорные, эпатировавшие зрителей, вызывавшие дискуссии в художественном мире. Он безбоязненно покупал работы, которые не находили одобрения среди людей, причастных к искусству, пользовавшихся авторитетом.
Современники критиковали Третьякова за отсутствие «правильного выбора», не одобряли многие его покупки. Их нападки, по сегодняшним меркам, не выдерживают критики, настолько дальновидными оказались воззрения и тактика коллекционера. Третьяков не раз писал, что непредвзятую оценку его коллекции смогут дать лишь последующие поколения, потому что истинным судьей станет время».
Все так и случилось!

 

А нам с вами будет очень интересно узнать, какие же национальные шедевры были отвергнуты считавшимся высоко просвещенным обществом рубежа 19-20 веков?!
Выставка проходит с 16.09.21 до 13.03.22
Мы с Филиппом ждем ваших комментариев и лайков, обязательно делитесь с друзьями — им тоже может быть интересно! Подписывайтесь на наш сайт Золотой маятник, у нас есть, о чем почитать! 
Анна Касаткина, Филипп Геллер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

62532643